Что ждет ИП после регистрации?

Физические лица Республики Беларусь имеют право заниматься коммерческой деятельностью без создания юридического лица с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Вести бизнес без такой регистрации запрещается законом и может быть причислено к административным или даже уголовным правонарушениям.

Итак, пакет документов собран и подан в местную администрацию для проведения регистрационной процедуры. Сразу или на следующий день заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации ИП, которое позволяет осуществлять коммерческую деятельность и получать доход.

После этого прошло 5 рабочих дней и уже получены документы, указывающие о постановке на учет в госорганах (Налоговая инспекция, Фонд соцзащиты населения, Белгосстрах, статистическое бюро). После этого предпринимателю необходимо провести еще несколько действий, которые можно назвать пострегистрационные мероприятия.

Что необходимо сделать после регистрации ИП?

  1. Посещение налогового органа. Несмотря на то, что постановка на налоговый учет осуществляется автоматически, обратиться к налоговикам нужно, чтобы познакомиться с инспектором и выполнить следующие действия:
  • предоставить ксерокопию регистрационного свидетельства (не обязательно, но желательно);
  • принести специалисту папку-скоросшиватель, где впоследствии будут в порядке содержаться все документы по ИП (ИМНС является бюджетной организацией, поэтому папка, принесенная предпринимателем, будет весьма кстати);
  • взять у инспектора реквизиты, куда можно перевести денежные средства за книгу замечаний и предложений, которые будут оставлять клиенты и покупатели; книгу необходимо пронумеровать и аккуратно вести, как это рекомендуется законодательством;
  • купить в киоске, распложенном в налоговой инстанции, книгу учета проверок и ревизий, ее также необходимо пронумеровать, прошить и подписать (проштамповать при наличии печати), после регистрации книга выдается предпринимателю в пользование;
  • обсудить с инспектором вопросы, которые касаются выбранного предпринимателем режима налогообложения (виды журналов и документов, которые придется вести);
  • при условии перехода на упрощенное налогообложение нужно не позже 20 дней после госрегистрации предоставить заявление, которое отдается инспектору или в службу «одно окно»;
  1. Посещение Фонда социальной защиты населения, статистического бюро и Белгосстраха необходимо только в ситуации, когда предприниматель собирается привлекать наемных работников. Чтобы заниматься индивидуальной деятельностью, предприниматель вправе привлечь к работе не более 3-х сотрудников, с которыми подписывает трудовые контракты. Это могут быть как родственники, так и посторонние граждане.
  2. Подача заявки на изготовление печати (при необходимости). В специализированную мастерскую подается заявление и свидетельство о госрегистрации ИП (никаких разрешений не требуется). Сроки изготовления печати зависят от загруженности специалистов мастерской.
  3. Посещение финансовой структуры для открытия расчетного счета, который позволяет осуществлять безналичные расчеты с клиентами, покупателями, юридическими лицами. Перечень документов для открытия счета нужно уточнять в банке. В числе стандартных бумаг: заявка и ксерокопия регистрационного свидетельства.
  4. Получение лицензии – специального разрешения на осуществление деятельности. Перечень представлен в Налоговом кодексе Республики Беларусь. В настоящий момент для подавляющего большинства видов деятельности разрешение получать не нужно.

Внесение изменений в свидетельство о госрегистрации ИП

Если индивидуальный предприниматель изменил фамилию, имя, отчество или адрес своего проживания, то он должен в течение 1 месяца обратиться в регистрирующий орган, чтобы внести произошедшие изменения.

Документы, которые необходимо предоставить регистратору:

  • заявление, которое заполняется по рекомендованной форме;
  • белорусский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • оригинальное регистрационное свидетельство;
  • 1 фото формата 3 на 4 см;
  • платежная квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за оказание услуги.

После этого предпринимателю выдается новое свидетельство. Если намечается смена вида деятельности, то внесение изменений в свидетельство не предполагается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *