Порядок, особенности, сроки регистрации ИП в Гомеле
Для того, чтобы легального открыть ИП в Гомеле, необходимо ознакомиться с последовательностью процедуры. Для удобства восприятия весь процесс можно условно разделить на 3 этапа: подготовительный (выбор организационно-правовой формы, оптимальной системы налогообложения), регистрационный (основной шаг, в результате которого гражданину присваивается желаемый статус), завершающий (уведомление контролирующих органов, постановка на учет).
Факультативным документом является нотариальная доверенность. Она предоставляется в случаях, когда заявителем выступает не сам гражданин, желающий получить статус, а его представитель.
Перечень документов для оформления ИП содержит меньше позиций по сравнению с открытием юридического лица. Так, будущему предпринимателю, понадобится:
Важно: если документы предоставляет лично претендент на получение статуса ИП, заявление подписывается в присутствии сотрудника регистрирующего органа. В его полномочия входит удостоверение подписи. Если заявление подается через представителя, подпись подлежит предварительному удостоверению у нотариуса.
Подготовленный пакет документов предоставляется в территориальный исполнительный комитет в зависимости от места регистрации гражданина.
Уполномоченный сотрудник начинает работу с полученными документам в день подачи: вносит данные в государственный регистр. Таким образом, с правовой точки зрения, датой регистрации считается день подачи документов. При этом само свидетельство, подтверждающее данный факт, может быть выдано и на следующий день.
Справка: необходимость внесения информации в единый регистр может быть связана не только с первоначальным открытием, но и с изменениями сведений, которые вносятся в свидетельство. Речь идет, например, о смене фамилии.
заявление, заполненное в соответствие с унифицированной формой;
документ об оплате государственной пошлины (допустим как оригинал квитанции, так и копия).
Факультативным документом является нотариальная доверенность. Она предоставляется в случаях, когда заявителем выступает не сам гражданин, желающий получить статус, а его представитель.
Подготовленный пакет документов предоставляется в территориальный исполнительный комитет в зависимости от места регистрации гражданина.
Уполномоченный сотрудник начинает работу с полученными документам в день подачи: вносит данные в государственный регистр. Таким образом, с правовой точки зрения, датой регистрации считается день подачи документов. При этом само свидетельство, подтверждающее данный факт, может быть выдано и на следующий день.
Справка: необходимость внесения информации в единый регистр может быть связана не только с первоначальным открытием, но и с изменениями сведений, которые вносятся в свидетельство. Речь идет, например, о смене фамилии.