Как самостоятельно открыть ИП в Гродно
Сколько стоит открыть ИП в Гродно
Расходы, которые сопровождают начало предпринимательской деятельности, можно условно разделить на основные и дополнительные. Первая группа непосредственно сопровождает процедуру государственной регистрации. К таким расходам следует отнести:
Самостоятельное прохождение государственной процедуры по оформлению статуса ИП подразумевает изучение правовых актов, регулирующих данный процесс. Желающие открыть ИП в Гродно также должны учитывать последовательность действий в рамках регистрации.
В дальнейшем может потребоваться внесение изменений в свидетельство (например, при смене фамилии). В этом случае необходимо уведомить регистрирующий орган, подав заявление.
Физическое лицо может лично посетить уполномоченный орган в соответствии с местом прописки, либо подать документы в электронном виде. В последнем случае не нужно оплачивать государственную пошлину, но потребуется предварительно оформить электронную цифровую подпись.
Получение свидетельства о регистрации.
Предоставление пакета документов в регистрирующий орган.
Выбор конкретных видов экономической деятельности, подготовка документов, оплата государственной пошлины, подача документов в регистрирующий орган.
Указанные расходы носят факультативный характер, не являются обязательными для всех бизнесменов. Так, например, кассовое оборудование не потребуется при торговле на рынках, а лицензия необходима для конкретных видов деятельности, установленных законом.
Совет: перед тем оплачивать пошлину, проверьте не предусмотрены ли Вам льготы, например, при прохождении обучения на дневном отделении или при наличии официального статуса безработного.
Ко второй категории (дополнительным расходам) следует отнести траты, которые совершает предприниматель после получения основного свидетельства о регистрации.
Планируя бюджет на оформление статуса ИП, бизнесмен должен учитывать:
оплату государственной пошлины;
услуги юриста, бухгалтера, нотариуса;
затраты на изготовление электронной цифровой подписи.
открытие расчетного счета;
приобретение книг пожеланий и учета;
покупка кассового аппарата, терминалов;
расходы, связанные с получением лицензии.