Регистрация ИП в Гродно и Гродненской области

Предпринимательская деятельность может законно осуществляться не только при образовании юридического лица. Получение физическим лицом статуса ИП – востребованная альтернатива начать бизнес легально и оперативно. Перед оформлением гражданин может самостоятельно изучать тонкости и нюансы процедуры или обратиться за профессиональными услугами юриста и бухгалтера. Сотрудники «Центра регистрации ИП» проконсультируют по вопросу государственной регистрации ИП в Гродно, а также сопроводят каждый этап процедуры.

 

Что делать после оформления статуса ИП

Официальная процедура государственной регистрации не является достаточным шагом для ведения легальной предпринимательской деятельности. После присвоения индивидуального номера, гражданину требуется выполнить следующие действия:

— получить извещение из налогового органа о присвоении.3 номера налогоплательщика;

— подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения;

Касается бизнесменов, которые выбрали один из вариантов УСН (с НДС или без НДС). Для подачи заявления законом предусмотрен срок в 20 дней с момента регистрации предпринимателя.

ВАЖНО: в ряде случаев бизнесмен не может применять УСН. Ограничения чаще всего связаны с видом деятельности, например, реализация ювелирных изделий или сдача помещений в аренду (если физическое лицо не имеет права собственности на недвижимость).

— получить лицензию (если планируемый вид деятельности входит в список лицензируемых видов);

— приобрести и оформить кассовую технику (требуется в случаях, установленных законодательством, например,

— изготовление печати (предприниматель может воспользоваться правом работать с печатью. Для изготовления необходимо обратиться в соответствующую компанию, предъявить свидетельство о регистрации);

— обращение в банк для открытия счета (в ряде случаев открытие расчетного счета – обязанность предпринимателя, например, когда наличные денежные средства принимается с использованием кассового аппарата);

—  покупка книги замечаний и книги учета;

— покупка платежных терминалов, кассового оборудования;

По общему правилу, для правомерного приема наличных средств требуется оборудование. Из этого правила есть исключения. Так, например, можно принимать деньги без кассы при работе на выставках, при оказании бытовых услуг в сельской местности, при торговле безалкогольными разливными напитками (кроме торговых павильонов, магазинов и объектов общественного питания).

 

Как самостоятельно открыть ИП в Гродно

Самостоятельное прохождение государственной процедуры по оформлению статуса ИП подразумевает изучение правовых актов, регулирующих данный процесс. Желающие открыть ИП в Гродно также должны учитывать последовательность действий в рамках регистрации.

  1. Подготовительный этап (выбор конкретных видов экономической деятельности, подготовка документов, оплата государственной пошлины, подача документов в регистрирующий орган).

СОВЕТ: перед тем оплачивать пошлину, проверьте не предусмотрены ли Вам льготы, например, при прохождении обучения на дневном отделении или при наличии официального статуса безработного.

  1. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган.

Физическое лицо может лично посетить уполномоченный орган в соответствии с местом прописки, либо подать документы в электронном виде. В последнем случае не нужно оплачивать государственную пошлину, но потребуется предварительно оформить электронную цифровую подпись.

  1. Получение свидетельства о регистрации.

В дальнейшем может потребоваться внесение изменений в свидетельство (например, при смене фамилии). В этом случае необходимо уведомить регистрирующий орган, подав заявление.

 

Сколько стоит открыть ИП в Гродно

Расходы, которые сопровождают начало предпринимательской деятельности, можно условно разделить на основные и дополнительные. Первая группа непосредственно сопровождает процедуру государственной регистрации. К таким расходам следует отнести:

— оплату государственной пошлины;

— услуги юриста, бухгалтера, нотариуса;

— затраты на изготовление электронной цифровой подписи.

Ко второй категории (дополнительным расходам) следует отнести траты, которые совершает предприниматель после получения основного свидетельства о регистрации.

Планируя бюджет на оформление статуса ИП, бизнесмен должен учитывать:

— открытие расчетного счета;

— изготовление печати;

— приобретение книг пожеланий и учета;

— покупка кассового аппарата, терминалов;

— расходы, связанные с получением лицензии.

Указанные расходы носят факультативный характер, не являются обязательными для всех бизнесменов. Так, например, кассовое оборудование не потребуется при торговле на рынках, а лицензия необходима для конкретных видов деятельности, установленных законом.

 

Когда нужен юрист при регистрации ИП в Гродно

На первоначальном этапе юрист в рамках консультации сможет оценить целесообразность выбора ИП как организационно-правовой формы, объяснить преимущества и недостатки данного статуса. Далее специалист составляет пошаговую инструкцию по государственной регистрации физического лица в качестве ИП. Компетентный юрист понятно изложит, какие действия, в какой последовательности и в течение какого срока происходят.

ВАЖНО: комплексное сопровождение процедуры позволяет минимизировать участие гражданина в оформлении документов и взаимодействии с регистрирующим органом.

Правовед (при наличии доверенности) сможет подать заявление и получить свидетельство. Далее он также при необходимости подаст уведомление о переходе на УСН, поможет в открытии счета и получении лицензии.

Таким образом, услуги юриста могут быть связаны как с разовым действием (например, консультация об особенностях статуса ИП), так и с полноценным сопровождением процедуры.

 

Участие юриста в регистрации ИП в Гродно позволяет бизнесменам начать бизнес законно, минимизировать личные временные затраты. Сотрудники компании «Центр регистрации ИП» готовы ответить на вопросы, связанные с порядком, сроками, особенностями процедуры, по телефонам указанным на нашем сайте.